Двойная победа на двух континентах

Российская спортивная команда «КАМАЗ-МАСТЕР» одержала победу сразу на двух международных внедорожных ралли-рейдах: «DAKAR 2017» и «Africa Eco Race 2017».

Это четырнадцатая по счету победа на марафоне «Дакар» и четвертая на ралли «Africa Eco Race». Обе гонки впервые стартовали одновременно на двух континентах.

Марафон «Africa Eco Race 2017», который прошел по старому африканскому маршруту супермарафона, финишировал на Розовом озере в Сенегале 14-го января одновременно с «новым» Дакаром в Южной Америке.

Команду «КАМАЗ-МАСТЕР» на «Africa Eco Race 2017» (Марокко-Мавритания-Сенегал) в категории грузовиков представили 2 экипажа: экипаж Андрея Каргинова (штурман Андрей Мокеев, механик Дмитрий Никитин) и экипаж Сергея Куприянова (штурман Александр Куприянов, механик Анатолий Танин) на газодизельном грузовике, использующем в качестве топлива смесь метана и дизельного топлива.

По итогам гонки экипаж А. Каргинов-А. Мокеев-Д. Никитин занял первое место в грузовом зачете, экипаж С. Куприянов-А. Куприянов-А. Мокеев — четвертое.

Для экипажа Газового КАМАЗа это третий ралли-марафон. По словам пилота С. Куприянова, каждый год это соревнование дает участникам и командам новый, уникальный опыт.

«В прошлом году у нас было ощущение, что мы что-то не доделали, говорили о том, что нужно вернуться, взять реванш. В этот раз ощущения совсем другие, ведь эти две недели — как целый год в обычной жизни с точки зрения накопленного опыта. И я сейчас говорю не только о пилотировании автомобиля, но и о жизненном опыте, как таковом. Это, конечно, уникальный сплав и преодоления себя, и совершенно новых ощущений, эмоций, которых в обычной жизни не испытать. Здесь каждую секунду что-то происходит, и ты должен как-то на это реагировать. В этот раз Африка снова напомнила нам известное правило: нужно очень четко оценивать ситуацию, не полагаясь на свои субъективные представления о том, что происходит», — пояснил С. Куприянов.

Автомобиль, который пилотировал его экипаж в полной мере оправдал приставку Eco в названии ралли-марафона, который призван привлечь внимание к проблемам охраны окружающей среды от загрязнений.

«Мы ехали на смеси дизельного топлива и метана, что позволило снизить вредные выбросы и улучшить качество сгорания топливной смеси, словом, одни плюсы», — подчеркнул С. Куприянов.

На ралли «Дакар» в Южной Америке (Парагвай-Боливия-Аргентина) экипаж Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева, Владимира Рыбакова стал первым, экипаж Дмитрия Сотникова, Руслана Ахмадеева, Игоря Леонова занял второе место (обе команды представляют «КАМАЗ-МАСТЕР»). Третье место генеральной классификации Дакара завоевал голландец Жерар Де Рой (IVECO).

Судьба гонки решалась практически на последних ее этапах. И при примерно одинаковом уровне подготовки машин и пилотов решающим фактором стали навигационные навыки штурманов экипажей. И в этом преуспели российские «навигаторы». За 12 этапов гонки и 8800 километров по равнинам, горам и пустыням Парагвая, Аргентины и Боливии команде «КАМАЗ-МАСТЕР» пришлось сдерживать натиск именитых соперников из IVECO, MAN, TATRA, RENAULT.

Для того, чтобы удержать титул чемпионов, «КАМАЗ-МАСТЕРУ» в ближайший год предстоит большая работа.

Развитие должны получить следующие проекты:

  • проект разработанного и построенного в спортивном центре нового автомобиля капотной компоновки;

  • проект уникального Газового КАМАЗа получит новый технический виток.

СПРАВКА:

Марафон «Дакар» впервые стартовал 26 декабря 1978 года из Парижа. В 2009 году из-за террористических угроз гонка «Дакар» впервые стартовала и финишировала в Южной Америке в столице Аргентины Буэнос-Айресе. В этом году Парагвай стал 29 страной мира, которая принимала знаменитый ралли-рейд.

«Africa Race» появилась в 2008 году как альтернатива исчезнувшему Дакару. Традиционно финиш гонки проходит на Розовом озере, недалеко от столицы Сенегала.

Газовый КАМАЗ — специальная модель спортивного грузовика, за основу взят КАМАЗ 4326. Для лучшей развесовки баллоны с газом монтированы на раме центральной части кузова. Автомобиль создан в 2013 году при поддержке ПАО «ГАЗПРОМ» и банка ВТБ. «Africa Eco Race» является уникальной площадкой для тестирования технологий использования природного газа в качестве моторного топлива в экстремальных условиях.

По материалам:

www.kamazmaster.ru

www.gazpromgmt.ru

www.africarace.com

Последние новости за январь